RU russian EN  english
GIF – Main features

on 24 September 2008
by Aiwan print the content item
in Articles > Workshop
 9.8 - 5 votes -

GIF – Main features

GIF format (Graphic Interchange Format) is one of the most popular format for graphic files in the net. It was developed by CompuServe to interchange bitmap images in the net. In 1989 the format was modified into GIF89a, supporting of transparency and animation were added. GIF uses LZW - compression, what allows to compress files, which have many uniform color fills.

GIF uses Lempel-Ziv-Welch (LZW) compression method to download and compress single or multiple frames within one file up to 40% of their original size. These frames may contain up to 256 colors and not lose their original quality while compressing. Although GIF is a lossless format, the transformation of images imported in GIF may lose some quality while from True Color to 256-colors-system.

The color of every pixel (the smallest dot on the screen) is coded with eight bits, that’s why a GIF-file may contain up to 256 colors. It is the main limitation of the GIF format, a color picture may be written using only 256 colors.

LZW (Lempel-Ziv-Welch) compression method was developed in 1978 by Israelis Lempel and Ziv and further developed in the USA. It compresses data finding similar sequences (they are named phrases) in the whole file. The found sequences are kept in a table, they get simpler and shorter markers (keys). So, if the image has sets of rose, orange and green pixels repeating 50 times, LZW finds it out, gives this set a separate number (foe example - 7) and saves these data 50 times as number 7. LZW-method just as RLE acts good with homogeneous colors, but it acts better than RLE compressing random graphic data. But the coding and decompressing process goes slower.

Colors used in a GIF-image are kept within the file in a special table for colors, called the indexed palette. GIF files may also contain different tinctures of grayscale. There are two main versions of the GIF format: GIF87 and GIF89a (they contain the year of standardization in their names). Both versions support display mode based on line interlacing. The latest version GIF89а allows configuring one color as a transparent Alpha-channel. Images in the GIF87 format may be used in the net just as images in the GIF89a format. But they can’t be made transparent.

Transparency (Alpha-channel) means, that one color of the image (usually it’s thebackground color) can be declared as transparent. It makes so, that instead of the image background the background of the website can be seen. It makes the image to look more natural.

smiles gif
Line interlacing means, that while receiving an image from internet, its details are shown step by step. File in the GIF format may appear not after receiving the whole image but step by step (Interlacing). It makes it possible to overview the image while it is downloading. It can be achieved by writing and then downloading, firstly 1, 5, 10 and so on lines of pixels and stretching data between them, then the 2nd, 6th, 11th lines follow, image resolution gets higher in the internet-browser. Interlaced writing may make the file size more, but it helps receive new feature.

One of the key features of the format is a possibility to change the order of lines displaying, with filling of interspaces between them by temporary information, saving of more than one image in one file, what allows elementary frame animation. It looks so: for example, a picture consisting of two different views rotating every 5 seconds may consist only of two frames. In animation movie it would need 120 frames every 5 second (24 frames a second).

Displaying images in form of animation is not so simple. If GIF would be a simple slide, it wouldn’t be so popular in the net. Let’s have a look at the main ways of frames composing:

smiles gif
  • Smart - automatically chooses one of two methods (Do Not Remove or To Background) depending on frame. I recommend this method beginners.

  • Do Not Remove - frame isn’t removed and further frames are shone above it.

  • To Background Removes – the frame is removed and changed by a static background. If frames cover each other evenly, the effect of smooth transition appears. It makes the picture weight more, because every frame displays everything it contains. If your work will be used not only in browsers, but also for example in programs using GIF, I recommend this technique.

  • To Previous State - removes the current frame and replaces it with the previous one. If all frames in the sequence are chosen, a smooth transition between them will happen regardless of their layering (some browsers don’t support this method).

  • Web Browser Decides - Web Browser plays animation removing the frame. How is it made? It varies from browser to browser and can’t be recommended.

Using timings to display your frames you should take into account, that some browsers don't deal with values less than 0,1 second in the correct way. If you have a value of less than 0,1 second Internet Explorer 6.0 will anyway play it as 0,1 second long one. It would be better to see how your file looks like in different browsers on different engines while you’re working on it. It allows you to avoid annoying mistakes after you compile the picture.

There are two types of palettes for the animated GIF. Global Palettes determines usage of colors in every frame of the animation and Local Palette is unique for every frame of the file. The global palette is useful for compressing the whole size of the file, when colors used by every frame are similar. If colors are changing, the local palette may be used to save the high image quality.

smiles gif
Both (Global Palettes and Local Palettes) palettes you can rule changing their parameters in Settings. For example the number of colors used in the catalogue, the way of choosing them, whether they can be mixed or not for receiving different tinctures.

GIF format, although it’s quite old, still stays one of the main formats of graphic files in the internet. To use in more effectively one should know the main features of it. I also faced many problems not knowing the features of GIF. It’s easier to describe all details using a particular example, let's speak about it the next time.

Information source:
Alexey Kletsel Design,


charoon   30.05.09 - 16:52
Comments: 2


charoon   30.05.09 - 16:53
Comments: 2

Neviem ako sa sem mozu davat smiles.   

Aiwan   01.06.09 - 13:24

Comments: 443

Excuse me, I understand only in Russian and English.  

alyur   01.06.09 - 13:53

Comments: 13

Neviem ako sa sem mozu davat smiles.
charoon, pozri tu:

P.S.: M?me p?sa? v ru?tine alebo angli?tine   

lol x  09.02.12 - 19:38

this is terrible! haha lol! rofl  

Submit comment


[ News | Archive | Download | Articles | Links | Feedback | Site Map | About Us ]
Render time: 0.0918 sec, 0.0039 of that for queries. DB queries: 26.

RU russian EN  english
Kolobok
GIF - Свойства формата

на 24 September 2008
добавил: Aiwan печатать элемент контента
категория Статьи > Мастерская
 9.8 - 5 голосов -

GIF - Свойства формата

Формат GIF (Graphic Interchange Format) является одним из самых распространенных форматов графических файлов в Сети. Он был разарботан фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован в GIF89a, были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW - компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок.

GIF использует Lempel-Ziv-Welch (LZW) метод сжатия, чтобы загружать и уменьшать единственные или многочисленные кадры в пределах файла вплоть до 40% их оригинального размера. Эти кадры могут содержать вплоть до 256 цветов, и не терять свое оригинальное качество в течение сжатия. Хотя GIF - формат свободный от потерь, преобразование импортируемых образов в формат GIF может потерять некоторое их качество на переходе из True Color в 256- цвет.

Цвет каждого пикселя (самая мелкая точка на экране) кодируется восемью битами, поэтому GIF-файл может содержать до 256 цветов. В этом и состоит основное ограничение формата GIF, цветное изображение может быть записано только в режиме 256 цветов.

Метод сжатия LZW (Lempel-Ziv-Welch) разработан в 1978 году израильтянами Лемпелом и Зивом и доработан позднее в США. Сжимает данные путем поиска одинаковых последовательностей (они называются фразы) во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи). Так, если в изображении имеются наборы из розового, оранжевого и зеленого пикселей, повторяющиеся 50 раз, LZW выявляет это, присваивает данному набору отдельное число (например, 7) и затем сохраняет эти данные 50 раз в виде числа 7. Метод LZW, так же, как и RLE, лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленнее.

Цвета, которые используются в GIF-изображении, хранятся внутри самого файла в специальной таблице цветов, называемой индексированной палитрой. Файлы GIF могут также содержать различные оттенки серого цвета. Существуют две основные версии формата GIF: GIF87 и GIF89a (они названы так по году стандартизации). Обе версии поддерживают способ представления графического файла с чередованием строк. Более поздний вариант GIF89а допускает задание одного цвета в качестве прозрачного Alpha-канала. Изображения в формате GIF87 можно использовать в Сети наравне с изображениями в формате GIF89a. Их только нельзя сделать прозрачными.

Прозрачность (Alpha-канал) подразумевает, что один цвет изображения (обычно это цвет фона) может быть объявлен прозрачным. Это ведет к тому, что вместо фона изображения виден просвечивающий сквозь него фон самой web-страницы. Благодаря этому изображение на странице выглядит более естественным.

смайлики
Чередование строк означает, что во время приема изображения из Интернета его детали прорисовываются постепенно. Файл в формате GIF может проявляться не после получения всего изображения, а постепенного (Interlacing), что дает возможность получать общее представление об изображении по мере его поступления. Это достигается за счет записи, а затем загрузки, сначала 1, 5, 10 и т.д. строчек пикселей и растягивания данных между ними, вторым проходом следуют 2, 6, 11 строчки, разрешение изображения в интернетовском браузере увеличивается. Чересстрочная запись незначительно увеличивает размер файла, но это, как правило, оправдывается приобретаемым свойством.

Так же, одним из ключевых свойств формата является возможность изменения порядка вывода на экран строк изображения, с заполнением промежутков между ними временной информацией, хранения в одном файле боле, чем одного изображения, что делает возможной элементарную кадровую анимацию. Выглядит это следующим образом, например рисунок изображающий два разных вида, но чередующийся каждые 5 секунд, может содержать всего 2 кадра. В то время как в анимационном кино, ему потребовалось бы по 120 кадров на каждые 5 секунд (24 кадра в секунду).

Не все так просто в выводе изображений в виде анимации. Если бы GIF был простым слайдом, он бы не стал так популярен и “непотопляем” на просторах Сети. Рассмотрим основные способы компоновки кадров или точнее фреймов.

смайлики
  • Smart - автоматически выбор один из двух методов (Do Not Remove or To Background) в зависимости от фреймов. Новичкам, я рекомендую именно этот метод.

  • Do Not Remove - фрейм не удален, и любые последующие кадры отображены над этим.

  • To Background Removes – удаляется кадр, и заменяется страничным фоном. Если фреймы перекрываются равномерно, тогда происходит плавный эффект перехода. Этот метод делает рисунок большим объемом, так как все кадры отображают все, что они содержат. Если ваша работа будет использоваться не только в браузерах, а например, в программах использующих GIF, то рекомендую этот способ отображения.

  • To Previous State - удаляет текущий фрейм и заменяет его фреймом, предшествующим ему. Если все фреймы в последовательности выбраны, но плавный переход от одного фрейма к другому происходит независимо от их наложения (этот способ не поддерживается некоторыми браузерами).

  • Web Browser Decides - Web Browser проигрывает анимацию удаляя фрейм. Как это делается? Варьируется от браузера к браузеру и очень не рекомендуется.


Используя тайминги для отображения ваших фреймов, следует учитывать, что некоторые браузеры некорректно работают с величинами меньше 0.1 секунды. В частности, Internet Explorer 6.0 все величины меньше десятой доли секунды проигрывает за 0.1 секунды. Лучше всего смотреть ваш файл в нескольких браузерах на разных движках в процессе работы, что позволит избежать досадных недоразумений после компиляции рисунка.

Есть два вида палитр для анимированного GIFa. Global Palettes (глобальная палитра) которая, определяет использование цветов в каждом изображении анимации и Local Palette (локальная палитра), которая уникальна для каждого фрейма в файле. Глобальная палитра удобна для уменьшения общего размера файла, когда цвета, используемые каждым фреймом, все, фактически, одно и тоже. Когда цвета сильно изменяются от фрейма к фрейму, то локальная палитра может использоваться, чтобы сохранить полное качество изображения. Но это увеличивает размер файла.

смайлики
Обеими (Global Palettes и Local Palettes) палитрами можно управлять, определяя их параметры в настройках. Например, число цветов, используемые в каталоге, как эти цвета должны быть отобраны, или должны ли быть цвета смешаны, чтобы получить различные цветовые оттенки.

Формат GIF, не смотря на свой возраст, все еще остается одним из основных форматов графических файлов в Интернете. Для того, что бы использовать его максимально эффективно, необходимо знать досконально его свойства. Я сам столкнулся со многими проблемами, не зная свойств GIF-а. Описывать все тонкости работы с форматом лучше всего на конкретном примере, об этом мы и поговорим в следующий раз.


При написании статьи использовались материалы:
Alexey Kletsel Design, www.kletsel.com

Комментарии

Rohan   15.09.09 - 20:45
Комментарии: 1

что это за программа:  

Aiwan   16.09.09 - 11:05

Комментарии: 443

Это Ulead GIF Animator 5.05. Самая лучшая программа для работы с гифами. Лучшая по соотношению возможности/качество/цена/. Остальные нервно курят в сторонке.  

Dan4ikkk   14.04.10 - 15:03
Комментарии: 1

Я никак не могу сделать анимацию создаю новый фал рисую нажимаю в фотошопе window>animation создаю анимацию сохраняю файл и когда ссмотрю его он не движется хотя в фотошопе всё норм
  

Aiwan   14.04.10 - 17:11

Комментарии: 443

В фотошопе не рисую, поэтому не подскажу   

mixzzz   28.01.13 - 01:51
Комментарии: 1

При рисовании анимированного смайла, на прозрачном фоне, при воспроизведении созданной анимации все кадры сливаются в один. То есть не получается покадровое воспроизведение.  

Aiwan   28.01.13 - 05:10

Комментарии: 443

Выберите способ компоновки фреймов Smart или To Background Removes. Последний точно исправит ошибку и не забудьте выставить время таймингов у каждого фрейма.  

mamatato   20.08.16 - 22:12
Комментарии: 1

Блин, это ж сколько уже времени то прошло.
  


Поместить комментарий

Имя пользователя:
Комментарий:



[ Новости | Архив | Файлы | Статьи | Ссылки | Связь с нами | Карта Cайта | О проекте ]
Kolobok
Время генерации: 0.0920 сек., 0.0043 из них заняли запросы. Запросов: 26.