RU russian EN  english
Smileys: emotions on paper

on 17 January 2007
by Aiwan print the content item
in Articles > Smile, Kolobok
not rated -

Smileys: emotions on paper

kolobok I was writing my term paper and I had such an uncontrollable wish to put a smiley at the end of some sentences. The same wish I have now. I remember the small frowsy editorial office, black chairs piled one on another, concentrated faces of my course mates, everyone of them wanted to assert oneself by any means and to prove that he/she is better, everyone of them learns some commonplaces from the professor journalist Vasiljev.

- What do these side notes mean? "Smiling", "laughing", "sigh"? – Vasiljev says as usual through clenched teeth, while reading our interviews, - remember, all these emotions must be understandable from the text. There have to be no side notes. It is one of the main rules of journalism.

So I’m writing my term paper, sometimes interrupting this process by making tea or reading some blogs in internet and melting because of a variety of yellow smileys which move, put out their tongues, kiss and blush, how sweet! The prophet Nabokov said 1969: "I often think that there must exist a certain typographical mark symbolizing a smile, - something as a kind of a curved line, a lying round bracket.. " If even he, a great writer, missed a simple bracket to express smile on paper, what can poor journalists do, when it's often more convenient to put the simple “:)” instead of a long description by words. Dot, dot, comma – here is a funny face, that thanks to our modern technologies can be animated and becomes as real as a picture from the candy insert from Harry Potter. Wonderful technology! But it’s not a technology, but smileys what really came to us. They appeared actually so many years ago – in the 6. Century before Christ, after hieroglyphs in the ancient China. Could You imagine it? This were of course no dots and brackets, but they were already smileys, ancestries of smileys, which actually have their own smiley family tree. And very heavy fate.

Found on a bark, on rocks, horseshoes (!), hammocks, fans of beauties, they aroused researchers’ great interest, one of the most active and interested in this subject - the Thai scholar Tianuk Srumlen – the victim of the Holocaust , has written a unique book about secrets of ancient smileywriting.

One can now imagine the ancient Rome with its gladiators and emperors, buffaloes and lions, blood, dirt and fires, olives and vines, when Christians are persecuted, when books are written in Latin, and when a branch of smileysm is developing. The great Cicero in his great Philippics fatefully admits, that the great art of orators is damaged because of these stupid symbols - smileys – and mainly because of its’ spreaders – Greek slaves from senators' houses. A custom to combine normal language and smileys 50 to 50 came from Egypt in the 2. Century. The Roman secret service perceived it as a conspiracy, and 400 Young philosophers from Alexandria were carved to pieces. Smileys spread step by step further and further, through Malta, Spain, Germany and found their way to our homeland and – oh God – “infected” our Russia. And in those letters from Ivan the Terrible to his friend Kurbskiy, which I read in the anthology in terrible agonies while preparing for my exam, everything was funnier, diluted with smileys! And further - as it was with many innovations – smileys with sailors came to seaport towns, where they stayed for ages, were brought to new discovered lands and became there a master, they were divided into pirate smileys, parliamentarian smileys, trading smileys, philosophical smileys (used even by Isaac Newton!), so, they lived their own hectic socio-political life.

But many of them faced a guileful historical event – French Revolution 1789, which ignored everything connected with the king including his elegant distingue smileys of the Louis the Fifteenth’ epoch. Poor, poor, poor smileys were prohibited upon penalty of death! And after many wars, after the great Napoleon there was nothing left of them.

But it didn’t hinder them to strengthen fundamentally in Ethiopia and many other countries having become a kind of secret scripts. Even now there are many organizations which treat them not like a usual symbol, but like an old type script.

In our time – in 80s-90s – we can observe the birth of well known colons with brackets, small and primitive, arousing some kind of a retrograde feeling like the first black-and-white Mickey-Mouse cartoons. There are such smiley researchers, who treat smiley not as a stylistic mark or a made up computer slang, but as an appearance of a new reality, as a global net development consequence, as a mediatization and as ... many other terrible words.

If You just have a look at these funny yellow creatures, You feel Yourself like offended for them. How can they be “mediatization” products? They are just like our cute virtual pets, like tamagotchi (that have also aroused a tsunami of negative comments), its partners in the hard task of complicated emotions transferring. So, smiley existed, smiley still exist and smiley will exist, and if my research advisor doesn’t like them, it still isn’t a reason to impoverish my term paper born with so much pain.

Let it smile!
Author: Lena Kramarenko
Source of information: editorial stuff of the magazine "Shmile"

Submit comment


[ News | Archive | Download | Articles | Links | Feedback | Site Map | About Us ]
Render time: 0.1959 sec, 0.0340 of that for queries. DB queries: 26.

RU russian EN  english
Kolobok
Смайлы: эмоции на бумаге

на 17 January 2007
добавил: Aiwan печатать элемент контента
категория Статьи > Смайлики, Колобки
не оценено -

Смайлы: эмоции на бумаге

kolobok Я сидела писала курсовую, и неудержимо тянуло поставить в конце некоторых предложений смайл. Вот и сейчас хочется. Помню, маленькое затхлое помещение редакции, черные, нагроможденные друг на друга стулья, сосредоточенные лица однокурсников, каждый из которых виждет и внемлет, каждый из которых хочет любым способом самоутвердиться и доказать, что он лучше, каждый из которых усваивает истины из уст преподавателя-журналиста, Васильева.

- Что это еще за ремарки? "Улыбается", "смеется", "вздыхает"? - как обычно, сквозь зубы говорит Васильев, читая наши интервью, - запомните, все эмоции должны быть ясны из текста. Никаких пояснений. Одно из главных правил журналистики.

И вот я пишу свою курсовую, изредка хожу заваривать чай на кухню, периодически залезаю в Интернет на блоги, и умиляюсь на ряды желтеньких смайликов, которые двигаются, показывают язык, целуются и краснеют, прелесть какая. Вот пророк Набоков говорил в 1969 году: "Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, - нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки.. " Если уж ему, великому писателю, не хватало простой скобки, чтобы иногда выразить улыбку на бумаге, то что уж говорить журналистам, который даже часто выгоднее поставить примитивный ":)", вместо долго словесного описания? Точка, точка, запятая – вот вам и рожица кривая, которая благодаря нашим современным технологиям еще и оживает и становится совсем-совсем настоящей, как картинка с конфетного вкладыша из "Гарри Поттера". Вот техника дошла! Впрочем, это не техника дошла, как обычно, а смайлы к нам дошли. Потому что появились они ого-го, как давно, аж в 6 столетии до Рождества Христова, вслед за иероглифами в Древнем Китае. Можно себе разве то представить? Это, конечно, были не точки и не скобки, но это уже были смайлы, предки смайлов, у которых оказывается, есть свое смайловое генеологическое древо. И нелегкая, ох нелегкая, судьба.

Найденные на коре деревьев, на скалах, подковах лошадей (!), на узелках гамаков, на веерах избранных красавиц, они вызвали огромнейший интерес у исследователей, и один из самых активных и интересующихся – тайские ученый Тианук Срумлен – павший жертвой холокоста, написал уникальную книгу о тайнах древнего смайлописания.

Теперь даже можно представить Древний Рим, с его гладиаторами и императорами, буйволами и львами, кровью, грязью и пожарами, оливками и винами, когда гонят христиан, когда пишутся тома на латинском, и когда развивается ветвь смайлизма. Великих Цицерон в таких же великих своих филиппиках обреченно признают, что великое искусство оратора испорчено распространением этих глупых символов, смайлов, в основном, благодаря распространителям этой заразы – греческим рабам из сенаторских домов. Из Египта во II веке распространился обычай перемежать нормальный язык смайлами в процентном отношении 50 на 50. Тайная служба римлян восприняла это как заговор, и в результате 400 молодых философов Александрии были изрублены на куски. Постепенно смайлы распространялись все дальше и дальше, по Мальте, Испании, Германии, попали даже в наши родные земли, Боже ты мой – "заразили" нашу Русь! И в тех письмах Ивана Грозного к товарищу Курбскому, которые я с такой мукой читала в хрестоматии к экзамену, все было гораздо веселее, разбавлено смайлами! Ну а дальше, как и со всеми нововведениями, смайлы с мореходами заплывали в портовые города, где оставались на веки вечные, попадали в новые открываемые земли, где становились хозяевами, и стали делиться на пиратские смайлы, парламентские смайлы, торговые смайлы, философские смайлы (которые использовал даже Исаак Ньютон!), в общем, вели бурную общественно-политическую жизнь.

Но многих из них поджидал коварный исторический удар –Французская Революция 18 века, которая отвергала все, что было связано с королем, включая и его изысканные, по-французски утонченные смайлики эпохи Людовика XV. Бедные, бедные, бедные смайлы были запрещены под страхом смертной казни! А уже после многочисленных войн, после великого Наполеона их почти совсем не осталось.

Но это не помешало им основательно укрепиться в Эфиопии и многих других странах, приняв даже статус секретных шифров. Их и сейчас многие организации рассматривают не как обыкновенный символ, а как шифр старого образца.

Ну, а уже в наше время, в 80-90 годы, мы можем пронаблюдать рождение знакомых двоеточий со скобками, маленькими и примитивными, вызывающими сегодня даже какое-то особое ретроградное чувство, как первые черно-белые мультики про Микки-Мауса. Появились смайлоисследователи, которые рассматривают смайл не как стилистический знак, не искусственный компьютерный сленг, а как явление новой реальности, как последствие расширение глобальной сети, как медиатизацию, и .. как еще много разных страшных слов.

Посмотришь на эти очаровательных желтенькие создания, и прямо обидно становится за них. Какие же они продукты "медиатизации"? Они прямо как наши милые виртуальные питомцы, эдакие тамагочки (против которых тоже было колоссальное цунами негативных отзывов), товарищи в нелегком деле передачи запутанных человеческих ощущений. В общем, смайлы были, смайлы есть и смайлы будут, и если они пока не нравятся моей научной руководительнице, то это не повод обеднять мою вымученную курсовую такими верными точечными эмоцими.

Let it smile!

Автор: Лена Крамаренко
По материалам: редакция журнала "Шмайл"

Поместить комментарий

Имя пользователя:
Комментарий:



[ Новости | Архив | Файлы | Статьи | Ссылки | Связь с нами | Карта Cайта | О проекте ]
Kolobok
Время генерации: 0.0948 сек., 0.0044 из них заняли запросы. Запросов: 26.